Немного бестиария. Если что, что-то уберу, где-то дополню.
Гриммы.
Гриммов нельзя отнести к обычным существам. Человек может стать гриммом, если предыдущий гримм, с которым человек имел контакт, близок к смерти или уже умер. Охотники традиционно занимаются их истреблением. Ведут дневники для будущих поколений, занося в них информацию о всей пойманной нечисти и способах ее истребления. Обладают развитым шестым чувством и силой воли - нечувствительны к действию обычного оружия. Кровь Гримма также опасна для ведьм - она убивает в них ведьминскую сущность, превращая в обычных людей. В мире у гриммов репутация мифических чудищ, ими пугают детей перед сном.
Жнецы.
Жнецы - тайное общество, посвятившее себя ликвидации гриммов. Как правило носят черные плащи или другую неброскую одежду, в качестве оружия - коса с гравировкой в духе "Убийца гриммов", "Машина для жатвы гриммов". Следят также за тем, чтобы существа не связывались с гриммами и не заводили с ними дружбу.
Ведьмы.
В человеческом обличии красивы, в ведьминском обладают серебристыми волосами и лицами полусгнивших трупов. Славятся умениями в зельеварении. На нижней части языка - темная отметина, родинка. Нередко работают на богатых людей. Превосходные манипуляторы и соблазнительницы. Для них опасна кровь гримма, она превращает их в обычных смертных. Враждуют с медоносами.
Потрошитель.
Своего рода оборотни. Очень развито обоняние и слух, так же ловкость и физическая сила. Раздражительно реагируют на красный цвет, он будит внутри их звериную сущность. Их обоняние может ослабить растение аконит, и они уязвимы для атак в нижней части спины (нервный узел). Неплохо взаимодействуют с людьми, если держат себя в руках при помощи вегетарианской диеты, специальных упражнений и препаратов.
Барахольщик.
Боязливые существа, изрядно смахивающие на мышей. Сталкиваясь с опасностью, они часто прячутся в свои "норы", которые сами же строят. В них глубоко укоренились робость и временами - малодушие.
Живоглот.
Схожее со змеей, существо с раздвоенным языком, клыками, раскосыми глазами и чешуей. Как правило, они охотятся на меньших существ (например, барахольщиков) и используют свою мощную хватку, чтобы задушить жертву или сломать ей шею, как удав.
Козлорог.
Внешне - типичные сатиры. Выделяют феромоны, способные расположить к ним людей, в частности, женщин. Иногда в качестве допинга едят специальных жаб, тогда действие феромонов усиливается. Ловки и маневренны. Любят быть в центре внимания.
Крокодилоподобный.
Как следует из названия, внешне похожи на аллигатора или крокодила. Они относительно мирные в человеческом обществе, если не попробуют вкус человеческой плоти, которая может привести к агрессии с их стороны, жажде человеческого мяса.
Крысолов.
В нечеловеческом облике похожи на крыс. Питаются падалью. Они также могут контролировать поведение крыс, используя свои музыкальные способности. Нижняя часть пищевой цепи среди существ. Неплохо ладят с гриммами.
Медонос.
Пчелоподобные существа, которые живут и работают как часть роя. Лидер роя - матка, королева. Их ульи большие и там они собирают свой яд для использования в качестве оружия. Обычных пчел нередко используют как прикрытие. Враждуют с ведьмами, но открыто дружелюбны к гриммам.
Огнедемон.
Драконоподобные, довольно редко встречающиеся существа. Огнедемоны испаряют свой жир, разбрызгивая вокруг себя и поджигая при помощи избытка желудочной кислоты.
Орлоклюв.
В "истинном" облике похожи на орлов либо ястреба, обычно ведут военную карьеру. Очень благородны, однако при взаимодействии с орлоклювом следует ориентироваться на шестое чувство: никогда не ясно, на чьей они стороне в самом деле.
Сокрушитель.
Людоеды, они же огры, они же сокрушители. Невероятно высокий болевой порог, крепкий скелет и верность жажде мести. Противостоять им можно с помощью специального яда, заставляющего их скелет разрушаться изнутри.
Нетопырь или вихрекрыл.
Летучемышиные существа. Зубасты и красноглазы. Они обладают способностью производить звуковую волну, что является фатальным для человека. Крик этот разрывает барабанные перепонки, взрывая глаза, разрывая дыхательные пути и взрывая кишечник. Также нетопыри атакуют острыми, как бритва, когтями. Визг вихрекрылов особенно вреден для чувствительного слуха потрошителей. Лучший способ борьбы с нетопырями - сразу атаковать в область головы.
Тролль.
Помешаны на мостах и нередко находят себя в сфере строительства. Терроризируют многих путешествинников, требуя с них платы за любые прохождения через мосты. Случай, когда вымогательство вошло в традицию. Если люди не подчиняются, исход для них обычно летальный.
Смертопряд.
Существа с паучьими жалами. Самки пожирают самцов. Женщины быстро стареют, и раз в пять лет трижды им нужно высасывать внутренности молодых мужчин. Только так они могут оставаться молодыми. Вливают через рот жертве свой желудочный сок и выгрызают внутренности через брюшную полость. Очень любят все блестящее. Имеют возможность регенерировать части тела в течение нескольких дней. Не слишком дружат с гриммами.
Чудоптица.
Выглядит как канарейка или попугай. Существуют нередко в качестве "домашних животных" членов богатых семей. Раз в жизни внутри шеи, с внешней стороны, у них образуется Неоценимость - золотое яйцо. В конечном итоге оно должно быть вырезано, или чудоптица умрет. Крайне редкое существо, а Неоценимость вообще стоит сотни тысяч золотых монет, однако разбитое яйцо теряет свою ценность.
Богинка
Это пожилая женщина, не имевшая, скорее всего, детей и семьи, отчего, наложившая на себя руки, выглядит как ужасная старуха с длинным, костлявыми руками. Одета в рубище, волосы у нее белые, взлохмаченные. Имеются у старухи два длинных острых клыка, глаза же белые, без зрачков. Силы как таковой богинка не имеет, боится людей, однако похищает детей. Забрав жертву, богинка несколько дней «воспитывает ее», если ребенок в течение нескольких дней не умирает, старуха сама убивает его, ударяя о что-то острое; если ребенок умирает- женщина тут же съедает его.
Наяда
Возможно, это родственница ниифиныи, однако и это подтвердить никто не может, так как наяда - это легенда. Красивая легенда о девушке не только с рыбьим хвостом, но и целиком состоящую из ракушек, рыбьих плавников и морских звезд. Вся она, будто бы переливается на солнце, поет прекрасные песни, а питается рыбой.
Баньши
Баньши не что иное, как призрак/дух женщины-плакальщицы, так как оплакивание и рыдание одна из ее характерных черт. Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, дымки, девушки и т.п. До сих пор многие жители Сайрона верят, будто их заунывный плач, ясно слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть.
Баньши ненавидят жизнь, считая ее присутствие болезненным, и стремясь вредить всем кто им встречается. Баньши появляются как плавающие, люминесцентные фантомы их прежней собственной личности. Ночью их образ ярко пылает, но прозрачен в солнечном свете. Большинство баньши старые и увядшие, но несколько умершие молодыми сохраняют свою прежнюю красоту. Волосы стонущего духа дикие и неопрятные. Ее платье – обычно изодранные тряпки. Ее лицо – маска боли и муки, но ненависть и огонь ярости ярко горит в ее глазах. Баньши часто кричат от боли – отсюда и их название.
Баньши – страшные противники. Простой взгляд на них внушает страх. Наиболее страшное оружие баньши – ее вопль или крик. К счастью, стонущие духи могут кричать только однажды в день, и то только ночью.
Баньши нематериальны и неуязвимы к оружию. Кроме того, стонущие духи высоко стойкие к магии. Они полностью иммунны к обаянию, сну и заклинаниям обездвиживания, к холодным и электрическим нападениям.
Баньши могут чувствовать присутствие живых существ на расстоянии пяти миль. Любое существо, которое остается в пределах пяти миль от логовища стонущего духа, однозначно будет атаковано ночью. Природа этого нападения изменяется в зависимости от жертвы. Животные и небольшое количество персонажей убиты через прикосновение.
Почти невозможно отличить крик стонущего духа от такового человеческой или эльфийской женщины в боли. Многие галантные рыцари могут спутать эти звуки, а затем платят за ошибку своей жизнью. Баньши исключительно интеллектуальны и говорят на многих языках. Иногда баньши используют свои разрушительные способности, чтобы мстить своим прежним противникам в жизни.
Баньши опустошают любую местность, где они живут. Они убивают без жалости, и их единственное удовольствие – неудача и нищета других. В дополнение к убийству, и людей, и животных, крик стонущего духа имеет мощный эффект на растительность. Цветы и тонкие растения увядают и умирают, а деревья становятся искривленными и болезненными, в то время как более выносливые растения, чертополох и т.п., процветают. После нескольких лет все, что остается в пределах пяти миль от логовища стонущего духа – это пустынная дикая местность исковерканных деревьев и шипов, смешанных с костями тех существ, которые посмели входить в область стонущего духа.
Лунные призраки
Лунные призраки – единственный вид нежити, способный превращаться в густой туман. Они питаются отрицательными эмоциями разумных существ, причем самым предпочтительным для них является страх. Этот вид нежити может проникать в сознание любого разумного существа, противостоять этому вторжению способны только маги, чей уровень позволяет создавать ментальные щиты на магической основе. Призраки редко когда убивают своих жертв сразу, обычно предпочитая утащить их в свое логово, погрузить в иллюзорный сон и питаться страхом, а в месте с ним и жизнью.
Лунные призраки насылают сны на своих жертв. Сны настолько реальны, что человек заново переживает свой самый худший кошмар. При этом, жертва и лунный призрак связаны невидимой нитью – стоит только царапнуть нежить, как у жертвы появляется точно такая же рана на том же месте. Получается, что разорвать эту связь можно только в иллюзорном сне. Вот только смерть в иллюзорном сне всегда становится смертью наяву, даже для лунного призрака.
При желании, лунный призрак может обзавестись, так называемой, свитой из своих жертв. Свита – зомби с заключенной в мертвом теле душой. Именно поэтому свита лунного призрака сохраняет свой внешний вид долгие годы, не разлагаясь и не требуя подпитки, поскольку рефлексы и умения «выпитого» призраком сохраняются, а после смерти тело с заточенной в ней душой становится абсолютно покорно лунному призраку.
Лунный призрак предпочитает селиться в темных местах, так как не выносит солнечного света. К его логову не подойдет ни одна нежить, т.к. они чуют живое существо за сотню локтей.
Внешний вид лунного призрака зависит от того, сколько он поглотил энергии и/или жизненной силы. Его выдают ярко-красные глаза с вертикальными зрачками, острые зубы и длиннющие когти, но в тумане он вполне может сойти за человека.
Горный дух
Горный дух – дикое, неуемное существо, не поддающееся классификации. Это не призрак, но и не нежить, и уж тем более не что-то живое. Это нечто такое, с чем можно справиться только магией – никакой клинок, даже сделанный из серебра и зачарованный по всем правилам, не причинит горному духу ни малейшего вреда. Исключение составляют артефактные клинки, созданные исключительно с целью уничтожения подобного рода существ.
Горный дух может вселяться в любую горную породу или метал. Вот почему обычные клинки бесполезны против него – дух запросто может вселиться в меч, и тогда начинались огромные проблемы. Но есть исключение – почему-то дух не может вселиться в клинок, находящийся в ножнах. Почему – никто не знает. Видимо кожа и дерево, из которых обычно делаются ножны, препятствуют проникновению горного духа в метал лезвия...
Также, горный дух может вселять в камень и живых существ. При этом, жертва ничего не ощущает, тело просто исчезает в камне, становится его частью. Ни один маг не сможет снять проклятие горного духа, кроме него самого.
Маг для горного духа – весьма опасный противник, потому что стоит только разрушить временную оболочку духа, как он легко уничтожается несложным заклинанием. Но эту оболочку ещё нужно разрушить...
Внешне горный дух представляет собой густое облако с провалами глаз и широким призрачным ртом. Вместо рук он может формировать их подобие, в виде двух жгутов.